«Человеку без воды - и ни туды и ни сюды» - поется в популярной песне из знаменитого фильма «Волга-Волга». А без буровых работ не обходится ни одно строительство. Даже маленькое, приусадебное… Что уж говорить о таких масштабных проектах, как строительство Керченского моста.
Бурение при строительстве применяется для установки свай и иных конструкций, укрепляющих фундамент строящегося объекта. И, конечно, наиболее востребован буровой инструмент, при буровых работах с целью установки буронабивных свай.
С помощью буровой установки готовится скважина, и в нее устанавливаются сваи, после чего они заливаются бетонным раствором. Таким образом создается долговечный, надежный и прочный фундамент, способный выдерживать большие нагрузки, ведь керченский мост будет включать в себя и автомобильный и железнодорожный путепроводы.
В общей сложности планируется установить около 7000 различных свай. Причем с таманской стороны используют буронабивные сваи, диаметром 1200 мм, и всего их будет около 800 штук.
На сегодняшний день ведутся круглосуточные, активные свайные работы, по всему фронту строительства переправы. Поскольку бурение, особенно в морских водах, или на участках с тяжелой геологией, является сложным видом работ, важное значение приобретает правильный выбор используемых буровых установок и бурового инструмента и необходимый для работы запас расходных деталей: забурники, сменные круглые скальные резцы и державки.
Фото с сайта http://kerch-most.ru/